В декабре уходящего года более 500 школьников и 150 педагогов со всей страны приняли участие в открытии Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» в Ярославле. Мероприятие проводится ежегодно по распоряжению Президента Российской Федерации Владимира Путина. Форум объединяет экспертов крупнейших российских компаний и вузов, лучших педагогов страны и мотивированных школьников для решения актуальных вопросов в области профессиональной ориентации и самоопределения.
Первым мероприятием форума стали бинарные уроки, которые провели педагоги – победители Всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Всего уроков было шесть, по следующим тематикам: «Космос», «Транспорт», «Энергетика», «Материалы», «Здоровье», «Информационные технологии».
Старшеклассники смогли вживую пообщаться с руководителями крупнейших российских компаний: госкорпорации «Ростех», Mail.Ru Group, ПАО «Ростелеком», Фонда развития интернет-инициатив, госкорпорации «Роскосмос», ПАО «АВТОВАЗ», «ФГУП «Космическая связь».
Открытый урок провёл Президент РФ Владимир Путин, где школьники и педагоги смогли задать первому лицу страны свои вопросы, получить комментарии и обменяться мнениями. В режиме видеоконференции к уроку присоединились школьники и из других регионов. Владимир Путин призвал молодёжь идти в бизнес чтобы не "заколачивать бабки, а оставить после себя значимый результат", отметив, что «первый шаг к успеху - это найти себя в жизни».
На форуме прошли не только уроки, но и лабораторные работы на тематических площадках. Школьники с интересом изучали новейшее электротехническое оборудование, разработанное и произведённое НПП «ЭКРА». Специально для ярославского Форума был доставлен шкаф ШЭ2607 152, представляющий собой компактное решение для релейной защиты и автоматизации тупиковых цифровых трансформаторных подстанции со схемой 5АН. Благодаря компактным размерам новых терминалов, появилась возможность разместить до 8 устройств РЗА на шкаф без ущерба удобству обслуживания
Форум «ПроеКТОриЯ» нацелен не только на поддержку и развитие знаменитых традиций русской инженерной школы, но и на формирование резерва новых профессиональных кадров, востребованных экономикой страны для обеспечения конкурентоспособности российских предприятий.