19 декабря 2022 г. в конферец-зале НПП «ЭКРА» состоялось первое заседание Экспортного совета при Главе Чувашской Республики. Совет был создан в конце ноября этого года с целью развития благоприятных условий для ведения внешнеэкономической деятельности в республике. В его состав вошли представители органов власти, предпринимательского сообщества и организаций, участвующих в поддержке и развитии экспортной деятельности, в том числе и представители НПП «ЭКРА».
Мероприятие прошло с участием Главы Чувашии Олега Николаева, были рассмотрены вопросы подготовки плана действий по обеспечению международного присутствия чувашской продукции на зарубежных рынках, а также внедрения Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в Чувашской Республике.
«Есть позитивные моменты, которые доказывают, что даже в нынешних условиях можно и нужно работать. Это подтверждает и наша работа по направлению малого и среднего предпринимательства. Чувашская Республика – единственная из регионов, которая перевыполнила целевые показатели по экспорту: на сегодняшний день 335 субъектов малого и среднего предпринимательства вышли на новый уровень, открыв для себя экспортные рынки», – отметил Олег Николаев.
Приоритетными странами для экспорта продукции местного производства определены государства-члены СНГ, БРИКС, ШОС, страны Латинской Америки, Африки и Юго-Восточной Азии, а также Турция.
Заместитель технического директора НПП «ЭКРА» по цифровизации электроэнергетики Владимир Матисон поделился с членами Совета опытом работы компании по продвижению товаров на внешние рынки. «Наше предприятие с 2009 стало активно развивать экспортное направление поставок как в страны СНГ (Казахстан, Узбекистан, Киргизию, Беларусь, Армению, Грузию), так и в страны дальнего зарубежья – Бангладеш, Ливан, Иран, Эквадор, Хорватию, Болгарию и другие. В 2017 г. в Ереване мы открыли производственное предприятие, ориентированное на обеспечение продукцией Кавказского региона и стран Персидского залива», – сказал Владимир Матисон.
Подобный подход позволяет предприятию расширять географию поставок, увеличивая количество зарубежных бизнес-партнёров и конечных потребителей продукции.